Обслуживание аккумуляторов

Большинство аккумуляторных батарей при должном за ним уходе способны проработать 5-7 лет. Несколько простых действий вы можете выполнить сами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов автомастерских и автосервисов.

Долговечность и исправность работы аккумулятора зависит не только от его качества изготовления и применяемой при его производстве технологии, но и от правильной эксплуатации аккумулятора и его своевременного ухода.

Как же сберечь аккумулятор? В первую очередь аккумулятор должен быть чистым, потому, что грязь, скопившаяся на его поверхности, приводит к повышенному саморазряду аккумуляторной батареи за счет паразитных токов из-за скопившейся грязи на крышке акб. По этой причине при обслуживании аккумулятора его поверхность нужно протереть 10% раствором соды или нашатырного спирта, после чего вытереть насухо чистой ветошью.

Непосредственный уход за аккумуляторомчрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Для этого необходимо открутить пробки, размещенные в верхней части аккумулятора. На большинстве корпусов аккумуляторов нанесены метки минимального и максимального уровня электролита. Если уровень низкий, необходимо с помощью воронки долить дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит различные соли и минералы, которые могут вывести из строя аккумулятор. Низкий уровень электролита в аккумуляторе может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора.

Периодически, желательно не реже одного раза в 3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля, которая способствует повышению разряда батареи.

Если по какой-то причине произошел глубокий разряд аккумулятора, то зарядить его нужно как можно быстрее, иначе начинается процесс сульфатации пластин и уменьшается емкость аккумулятора.

Уровень зарядного напряжения, поступающего от генератора двигателя на аккумулятор, должен находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включенных потребителей. А напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе полностью заряженной батареи должно быть не ниже 12,6 Вольт.Если напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,6 Вольт, но выше 10,5 Вольт, необходимо раскачать аккумулятор способом циклической зарядки и разрядки аккумулятора.

Часто причиной выхода из строя аккумулятора является сульфатация пластин. Такое происходит, если эксплуатировать аккумулятор с низким уровнем электролита, а также, если аккумулятор долго был разряженным, или не полностью заряженным. Вот как раз небольшую засульфатированность батареи можно устранить несколькими циклами заряда и разряда аккумулятора.

Чтобы сберечь аккумулятор в зимнее время не оставляйте на морозе частично разряженную батарею — это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Выполнение перечисленных мероприятий позволит исключить отказы в работе аккумуляторной батареи, сохранить её ресурс и продлить срок службы.